Главная » Уроки и статьи » Создание конфига
Создание конфига Дата добавления: 04.05.2024Конфиг – это файл (обычный текстовый документ), содержащий те или иные настройки HL/CS. С версии CS 1.4 разрешено загружать (в консоли ввести exec myconfig.cfg) только конфиги с расширением *.cfg и *.rc. По сложившейся традиции конфиг имеет расширение *.cfg, но это не принципиально. Если вы не знаете консольный команд CS/HL, то думаю вам надо хоть немного изучить файл hl/cstrike/config.cfg, в нем хранится довольно много интересных команд, но в тоже время их слишком мало. Но для начало подойдет. Итак, с чего же начать писать свой конфиг? Наверное, с понимания того для чего Вы будете его применят. Т.е. это настройки пользователя, сервера, Интернет/LAN соединения. Настройки пользователя и сети можно объединить, а настройки сервера следует внести в другой файл – так удобнее. Но некоторые настройки пользователя следует также внести в другой файл. Куда, зачем и т.д. поговорим позже. Замечу, что с каждой новой версией/обновлением Counter-Strike, команд становится больше. Поэтому в списке, скорее всего не хватает всех команд, но они нам все не нужны, а только отдельная их часть. Итак, приступим. Знаки, позволяющие правильно "работать" конфигу: // - означает, что после пишется комментарий/пояснение. Эта строчка движком HL не считывается; ; - разделение команд; % - этим знаком можно заменить пробел, т.к. движок HL не различает их. Например: bind f1 "name my%name"; "" – в кавычки берется череда команд разделенные ; и пробелами (команда – значение). Если Вы напишите в конфиге следующее: echo Loading config... Loaded config. надпись Loaded config. не отобразится, будет видно только Loading config... Следует писать только латинскими буквами. Если Ваш конфиг имеет объем выше 64Кб (для CS v1.6 и CZ v1.2) не исключено появления следующих глюков: - грузиться не полностью; - пишет о несуществующих ошибках; - иногда выдается команда overflow; - выкидывает с сервера на фиг; - или еще что. Чтобы избежать этого следует разбить конфиг на несколько частей и загружать последовательно. Идите в раздел консольные команды и выберите команды, которые хотите видеть в своем конфиге. Выбрали? Отлично. Теперь как этот конфиг загрузить. Варианты: 1. Разместите свой конфиг в каталоге hlcstrike или hlvalve. Если Вы разместили файл в каталоге hlvalve, то это означает, что конфиг доступен во всех модах HL, если только в hlcstrike, то конфиг будет доступен только из CS. В конфиге прописываете: bind PGUP "exec myconfig.cfg" В игре вводите в консоли exec myconfig.cfg – все конфиг загружен. При следующем заходе в игру вам следует нажать клавишу PGUP и конфиг загрузится. Если при загрузке конфига вывелась надпись couldn't exec myconfig.cfg – это означает, что Вы либо не правильно ввели имя конфига либо такого конфига не существует. 2. Создайте файл autoexec.cfg в hlcstrike. В него пропишите alias’ы, т.к. если прописать те команды которые имеются в файле config.cfg в hlcstrike, то значения этих команд будут заменены на те что в config.cfg. В config.cfg алиасы не содержатся, следовательно, алиасы заменены не будут. Файл autoexec.cfg автоматически загружается, соответственно все ваши alias’ы будут загружены. А чтобы загрузить другую часть конфига используйте 1 вариант. 3. В директории hlcstrike есть файл listenserver.cfg пропишите в нем exec mayconfig.cfg. Все настройки вступят в силу. Т.к. конфиг загружается последний перед открытием карты, то все значения которые в нем прописаны будут иметь те значения, которые прописали Вы. Есть команды, которые нужно вводить до загрузки игры (или во время игры сделать restart) и тут использования этого варианта выгоднее. Но к сожалению данный файл загружается если игру создаете через консоль/мены Вы. При коннекте к серверу в Интернет/LAN конфиг не загрузится. В файле можно оставить команды сервера и команды отвечающие за графику (команды для графики как правило требуют рестарт карты после изменения значений в игре). Таким образом, они выполнятся, непосредственно, перед открытием карты и будут иметь те значения, которые прописали Вы. 4. Перед созданием игры или коннекта к игре следует вручную ввести в консоли exec mayconfig.cfg, а потом приконнектится к серверу: connect cs.rusmedia.ru, к примеру. Для обеспечения порядка в папке, где размещены конфиг/и, можно создать папку, поместить в нее свои/й конфиг/и. При этом следует изменить параметр команды exec так: exec myconfigs/myconfig.cfg Слеш следует вводить именно так /, иначе движок HL не примет путь к конфигу. Итак. Самым разумным будет разместить alias’ы в autoexec.cfg; серверные и команды для графики в файле listenserver.cfg (с поправками); все остальные (в том числе и команды cl_ (отвечают за сетевые настройки клиента)) команды в отдельном файле и загружать его в игре. Но Вы решайте сами где и что будет размещаться. В моем конфиге есть несколько скриптов. Они просты в создании. Bind - это команда, приклеивающая к какой ни будь кнопке определенное действие, например bind "ctrl" "drop" приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить оружие" Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде ряд определенных действий. При создании скрипта помните, что команды должны выполнятся последовательно для получения соответствующего результата. К примеру: alias +jd "+jump;wait;+duck" alias -jd "-jump;wait;-duck" bind mouse2 +jd Довольно известный и популярный скрипт. При нажатии mouse2 (правая кнопка мыши) игрок подпрыгнет и присядет (в воздухе). При отжатии кнопки все команды будут "отменены", те игрок перестанет приседать. Знак + означает, что движок HL должен ждать появления знака – для завершения действия команд/ы (но не обязательно для завершения произведенных ранее действий). Вот собственно и все. Удачи в создании конфига. Просмотров: 2448 | Добавил: ex1kJkeee Теги:
Если Вы хотите поделиться своим мнением о статье Создание конфига, которая находится в категории Уроки/Статьи, рассказать о прочитанной статье другим пользователям, воспользуйтесь системой добавления комментариев к материалу. Пожалуйста, будьте уважительны к другим участникам.
|
Мини-ЧатОбщаемся :)
Опрос игроковОтветь на вопрос, не поленись!
Статистика сайта
Пользователей всего: 368 Материалов всего [?]: 370 + ─ Новости: 14 Форум: 67/23 Mp3-Треков: 0 Комментарии: 152 Скрипты для uCoz: 10 Пользователи посетившие сайт за текущий день:
|