Наверх ^^
Главная Форум Новости Уроки/Статьи Видео/Мувики Наша команда Файловый архив
Время: 01:47 | Beta v2.0
Главная » Уроки и статьи » Создание конфига

Создание конфига  Дата добавления: 29.06.2025

Вы хотите написать свой конфиг? Но не знаете, как это сделать. Тогда вы открыли нужную страницу. Я вкратце опешу процесс написания конфигов. Подробно описывать процесс написания конфига не стоит по одной простой причине: каждый может нагородить все, что ему будет угодно, а моя задача дать повод... :)

Конфиг – это файл (обычный текстовый документ), содержащий те или иные настройки HL/CS. С версии CS 1.4 разрешено загружать (в консоли ввести exec myconfig.cfg) только конфиги с расширением *.cfg и *.rc. По сложившейся традиции конфиг имеет расширение *.cfg, но это не принципиально.

Если вы не знаете консольный команд CS/HL, то думаю вам надо хоть немного изучить файл hl/cstrike/config.cfg, в нем хранится довольно много интересных команд, но в тоже время их слишком мало. Но для начало подойдет.

Итак, с чего же начать писать свой конфиг? Наверное, с понимания того для чего Вы будете его применят. Т.е. это настройки пользователя, сервера, Интернет/LAN соединения. Настройки пользователя и сети можно объединить, а настройки сервера следует внести в другой файл – так удобнее. Но некоторые настройки пользователя следует также внести в другой файл. Куда, зачем и т.д. поговорим позже.

Замечу, что с каждой новой версией/обновлением Counter-Strike, команд становится больше. Поэтому в списке, скорее всего не хватает всех команд, но они нам все не нужны, а только отдельная их часть.

Итак, приступим.

Знаки, позволяющие правильно "работать" конфигу:

// - означает, что после пишется комментарий/пояснение. Эта строчка движком HL не считывается;
; - разделение команд;
% - этим знаком можно заменить пробел, т.к. движок HL не различает их. Например: bind f1 "name my%name";
"" – в кавычки берется череда команд разделенные ; и пробелами (команда – значение).

Если Вы напишите в конфиге следующее:

echo Loading config...
Loaded config.

надпись Loaded config. не отобразится, будет видно только Loading config... Следует писать только латинскими буквами.

Если Ваш конфиг имеет объем выше 64Кб (для CS v1.6 и CZ v1.2) не исключено появления следующих глюков:

- грузиться не полностью;
- пишет о несуществующих ошибках;
- иногда выдается команда overflow;
- выкидывает с сервера на фиг;
- или еще что.

Чтобы избежать этого следует разбить конфиг на несколько частей и загружать последовательно.

Идите в раздел консольные команды и выберите команды, которые хотите видеть в своем конфиге. Выбрали? Отлично.

Теперь как этот конфиг загрузить. Варианты:

1. Разместите свой конфиг в каталоге hlcstrike или hlvalve. Если Вы разместили файл в каталоге hlvalve, то это означает, что конфиг доступен во всех модах HL, если только в hlcstrike, то конфиг будет доступен только из CS. В конфиге прописываете:

bind PGUP "exec myconfig.cfg"

В игре вводите в консоли exec myconfig.cfg – все конфиг загружен. При следующем заходе в игру вам следует нажать клавишу PGUP и конфиг загрузится. Если при загрузке конфига вывелась надпись couldn't exec myconfig.cfg – это означает, что Вы либо не правильно ввели имя конфига либо такого конфига не существует.

2. Создайте файл autoexec.cfg в hlcstrike. В него пропишите alias’ы, т.к. если прописать те команды которые имеются в файле config.cfg в hlcstrike, то значения этих команд будут заменены на те что в config.cfg. В config.cfg алиасы не содержатся, следовательно, алиасы заменены не будут. Файл autoexec.cfg автоматически загружается, соответственно все ваши alias’ы будут загружены. А чтобы загрузить другую часть конфига используйте 1 вариант.

3. В директории hlcstrike есть файл listenserver.cfg пропишите в нем exec mayconfig.cfg. Все настройки вступят в силу. Т.к. конфиг загружается последний перед открытием карты, то все значения которые в нем прописаны будут иметь те значения, которые прописали Вы. Есть команды, которые нужно вводить до загрузки игры (или во время игры сделать restart) и тут использования этого варианта выгоднее. Но к сожалению данный файл загружается если игру создаете через консоль/мены Вы. При коннекте к серверу в Интернет/LAN конфиг не загрузится.

В файле можно оставить команды сервера и команды отвечающие за графику (команды для графики как правило требуют рестарт карты после изменения значений в игре). Таким образом, они выполнятся, непосредственно, перед открытием карты и будут иметь те значения, которые прописали Вы.

4. Перед созданием игры или коннекта к игре следует вручную ввести в консоли exec mayconfig.cfg, а потом приконнектится к серверу: connect cs.rusmedia.ru, к примеру.

Для обеспечения порядка в папке, где размещены конфиг/и, можно создать папку, поместить в нее свои/й конфиг/и. При этом следует изменить параметр команды exec так:

exec myconfigs/myconfig.cfg

Слеш следует вводить именно так /, иначе движок HL не примет путь к конфигу.

Итак. Самым разумным будет разместить alias’ы в autoexec.cfg; серверные и команды для графики в файле listenserver.cfg (с поправками); все остальные (в том числе и команды cl_ (отвечают за сетевые настройки клиента)) команды в отдельном файле и загружать его в игре. Но Вы решайте сами где и что будет размещаться.

В моем конфиге есть несколько скриптов. Они просты в создании.

Bind - это команда, приклеивающая к какой ни будь кнопке определенное действие, например bind "ctrl" "drop" приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить оружие"
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде ряд определенных действий.

При создании скрипта помните, что команды должны выполнятся последовательно для получения соответствующего результата. К примеру:

alias +jd "+jump;wait;+duck"
alias -jd "-jump;wait;-duck"
bind mouse2 +jd

Довольно известный и популярный скрипт. При нажатии mouse2 (правая кнопка мыши) игрок подпрыгнет и присядет (в воздухе). При отжатии кнопки все команды будут "отменены", те игрок перестанет приседать. Знак + означает, что движок HL должен ждать появления знака – для завершения действия команд/ы (но не обязательно для завершения произведенных ранее действий). Вот собственно и все. Удачи в создании конфига.
Просмотров: 2526 | Добавил: ex1kJkeee
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Теги: Конфиг, как сделать конфиг, Создание конфига
Если Вы хотите поделиться своим мнением о статье Создание конфига, которая находится в категории Уроки/Статьи, рассказать о прочитанной статье другим пользователям, воспользуйтесь системой добавления комментариев к материалу. Пожалуйста, будьте уважительны к другим участникам.
Всего комментариев: 0
Соблюдайте цензуру. Не оставляйте комментарии содержащие брань (мат). При не соблюдение правила, комментарий удаляется, активность автора блокируется по IP-адресу (подсеть)!
Имя *:
Email:
Код *:
Мой профиль
Услуги сайта
Мои настройки
Мои сообщения ()
Выход
Распрыг или BunnyHop
Уроки/Статьи
Мини-Чат
Общаемся :)
Для добавления необходима авторизация
Опрос игроков
Ответь на вопрос, не поленись!
Любимое оружие
Уникальных голосов - 935
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были

Пользователей всего: 368
Материалов всего [?]: 370 + ─
Новости: 14
Форум: 67/23
Mp3-Треков: 0
Комментарии: 71
Скрипты для uCoz: 10

Пользователи посетившие сайт за текущий день:

ИНФОРМАЦИЯ

Как играть с EasyAntiCheat?

Сведения о Counter-Strike 1.6

Сведения о Legioner Team

Хостинг от uCoz

LEGIONER TEAM

Заказать рекламу

Контакты данные

Разработчик дизайна

ГОЛОСУЕМ ЗА НАШ СЕРВЕР
Мониторинг серверов CS 1.6 сервера кс Мониторинг Игровых Серверов Counter-Strike 1.6 Сервера cs 1.6
Мониторинг cs 1.6 faveserv.ru Мониторинг серверов CS
Немного о команде
Legioner Team - это киберспортивная команда Counter-Strike 1.6. Создателями данной команды являются AIZBERG и DiamonD.